ТОП

Программирование на C. Часть 2

В прошлом уроке мы написали Hello, World на Си и поняли, что это круто. А сегодня мы будем рассматривать саму суть любой программы — переменные. А их в Си over9000 много видов, но сегодня мы рассмотрим пока только численные.

Из целочисленных:

char — один байт, обычно 8 бит. В неё можно впихнуть целый символ. Не спрашивайте, как.
short — короткое число, чаще всего в 2 раза короче, чем int.
int — обычное число, на x86 32 бита.
long — длинное число, на x86 32 бита, но на 64-битных x86-системах в зависимости от компилятора может быть как 32 бита, так и 64.
Числа с плавающей точкой:
float — 32 бита.
double — 64 бита.

Чем они примечательны

Перед объявлением любой из вышеперечисленных переменных можно поставить слово signed или unsigned. Что нам это даст? Переменная будет содержать только неотрицательные числа. И их будет больше. К примеру, int в состоянии по умолчанию — signed — будет представлять значения от −2147483648 (-2^31) до 2147483647 ((2^31)−1), а в unsigned — от 0 до 4294967295. Конечно, на разных платформах эти значения могут меняться.

И void — нуль. Не совсем нуль, но нуль. Пока хватит.
Что интересно, когда функция возвращает значения, она должна указать их тип, например функция void abc(a, b, c){ … не возвратит вам ничего, даже кода ошибки, если таковая имеется.

В качестве наглядного примера напишем функцию вычисления корней квадратного уравнения. Если кто плохо учился в школе, напомню, что с её помощью можно решить уравнение вида ax^2+bx+c=0.

Спасибо за внимание. Часть 1.

НА СЛЕДУЮЩЕЙ СТРАНИЦЕ БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ